Это привело к формированию товара особого вида - туризма. Годом возникновения туризма в России принято считать г. С по г. Нужно уметь заинтересоваться облаком, которое несется в вышине, цветами природы, различными звуками, уловить живописную и обыденную сторону всех чувств пребывания на открытом воздухе и насладиться ими всецело. Факторы, вызывающие потребность в туризме, могут быть сведены к трем основным группам: К группе познавательных факторов относится интерес к историческим, культурным, хозяйственным и природно-климатическим достопримечательностям. К историко-культурным достопримечательностям следует отнести исторические и археологические памятники, музеи, художественные галереи, театры и другие объекты. Особую привлекательность имеют районы, которые способствуют лечению и оздоровлению туристов. К хозяйственным достопримечательностям следует относить своеобразие форм ведения хозяйства.

Индустрия туризма Туристская индустрия — межотраслевой комплекс организаций по производству товаров и услуг для туризма. Индустрия туризма характеризуется следующими специфическими свойствами: Индустрия туризма включает производство и сбыт товаров и услуг различных отраслей народного хозяйства, выступающих в этом случае как туристские отрасли.

Организация современного туристского бизнеса тесно связана с понятиями рыночной экономики. И так же, как и любой другой вид.

Место и сущность экономической эффективности туристической деятельности в экономике АР Крым Туризм в современном мире рассматривается как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей экономики региона. При этом сам туризм, базируясь на высоком уровне развития транспорта, социальной сферы и сферы услуг, является высокодоходной отраслью экономики. Туристическая деятельность в АР Крым является основным стабилизирующим фактором развития экономики региона.

От экономической эффективности развития туризма зависит уровень благосостояния региона в целом. Увеличение туристических потоков позитивно влияет на эффективность хозяйственной деятельности не только предприятий самого туризма, но и обеспечивает увеличение спроса и объемов потребления товаров и услуг других сфер деятельности, стимулируя развитие различных секторов экономики региона. При этом оценка экономической эффективности туристической деятельности является основой выработки решений относительно развития не только туризма, но и смежных видов деятельности.

В связи с этим актуальность темы исследования определяется потребностью в теоретически обоснованном и практически значимом подходе, обеспечивающем оценку экономической эффективности туристической деятельности в экономике Крыма. Основные положения оценки экономической эффективности туризма отражены в исследованиях Всемирной туристской организации ВТО , Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР , в работах зарубежных исследователей И.

Обращаюсь к Вам, как к лидеру, о котором много говорят мои знакомые и друзья, к лидеру, который им симпатизирует. Понятие и история развития делового туризма………………………5 1. Туристские ресурсы как основа развития туризма в регионе……

История развития туристического бизнеса. по дисциплине «История предпринимательства и рекламы». Выполнила. Руководитель. «22» ноября г.

В научно-методической литературе довольно редко рассматриваются особенности инновационных процессов в туризме, отсутствует точное определение понятия, размыты критерии систематизации и типологии инноваций [1;8;9]. В связи с этим целью данной статьи является понятийно-терминологическое определение инновационного процесса в туризме и выявление ведущих типов инноваций, используемых в практике внутреннего и международного туризма. Многие авторы, рассматривая инновационную деятельность в сфере услуг, считают услугу технологической инновацией при условии, что способы использования услуги либо принципиально новые, либо качественно улучшены в технологическом отношении.

Это касается не только способов производства, но и методов передачи услуги, при которых не могут быть привлечены существующее оборудование или традиционные методы организации доведения услуг до потребителя [3, 4]. Более точным и адекватным считаем толкование инновации в туризме с позиций объектно-процессного подхода. Инновация в туризме — это система научно-исследовательских, организационно-экономических, технологических и иных мероприятий и их результатов, направленных на коренное преобразование и обновление туристского продукта, механизма его продвижения и реализации с целью достижения социального, экономического, экологического или другого эффекта.

Классификация инноваций играет важную роль, так как позволяет не только упорядочить сложившиеся представления, но и является средством поиска и выявления слабоизученных вопросов инновационной деятельности.

В ходе выполнения дипломной работы автором были использованы общие методологические принципы, позволившие наиболее полноценно и объективно исследовать проблематику особенностей развития туристического бизнеса в Республике Казахстан. В основе исследования лежит системный подход, логика применения которого, связана с необходимостью учета того, что развитие туристического бизнеса обусловлено факторами, находящимися в различных сферах общественной жизни: Для всестороннего исследования проблемы и выполнения целей и задач автором применялись - исторический подход, сравнительный метод, контент- анализ материалов по теме исследования.

В данном исследовании автором были использованы прогностические методы с целью определения общих контуров перспектив развития туризма в Республике Казахстан. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из подпунктов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы составляет 67 страниц.

Экономика туристического бизнеса является, с одной стороны, совокупностью общественных отношений, возникающих при осуществлении .

Учет доходов и расходов от реализации туристического продукта Законом о туристской деятельности установлено, что оказание туристских услуг осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме в соответствии с действующим законодательством. Туристская агентская деятельность Туристская агентская деятельность, как уже говорилось выше - это деятельность физических или юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по продвижению и реализации туристского продукта.

Они могут работать либо как самостоятельная организация предприниматель , либо за комиссионное вознаграждение. Туристский агент выступает как самостоятельная организация предприниматель. Туристский агент выкупает право на получение услуг, оформленных путевкой по определенной цене, и делает надбавку на эту цену в свою пользу.

Приобретенные путевки числятся на балансе туристского агента как актив. На сумму приобретенных проездных документов включая комиссионное вознаграждение: Начислена заработная плата управленческому персоналу:

Туризм как товар реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообще, есть действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. Указанные два способа производства услуг обусловливают и два вида самих услуг: Тур представляет собой комплекс различных услуг размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.

Виды туризма. Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта.

Причем речь идет не только о производстве, но и о сфере услуг, которая обладает наибольшим потенциалом роста в условиях постиндустриального типа развития. К таким секторам относится и туризм. Принимаемые государством меры должны помочь привлечению иностранных инвестиций в эту отрасль, что обеспечит быстрое ее развитие. В настоящее время Республика Беларусь реализует качественно новый этап социально-экономического развития.

Суть его состоит в том, что государство осуществляет постепенный переход к максимально широкому использованию рыночных механизмов и методов управления экономикой. Однако наряду с применением существующих в развитых странах экономических методов управления в нашей республике используются также принципиально новые методы и механизмы управления, ориентированные на создание более благоприятного бизнес-климата, чем в других государствах.

Опыт международных консалтинговых компаний в привлечении иностранного капитала показывает, что существует прямая связь между качеством законов, притоком инвестиций и экономическим ростом в любой стране. Учитывая актуальные тенденции и конкурентную борьбу за инвестиционный капитал в рамках глобального процесса перераспределения финансовых ресурсов, в Беларуси определены и поступательно реализуются основные направления повышения инвестиционной привлекательности: Сегодня в Беларуси сложилась ситуация, при которой практически каждый деловой зарубежный партнер способен в максимально короткий срок в пределах, не превышающих месяц создать собственное предприятие, выстроить эффективный менеджмент управления производственной и коммерческой деятельностью в различных регионах страны.

Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций для внедрения в производство передовых технологий остается одним из приоритетов государственной инвестиционной политики Республики Беларусь в долгосрочной перспективе. Принят Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, положения которого направлены на стимулирование инвестиционной деятельности, ее государственную поддержку, а также защиту прав зарубежных инвесторов на территории республики.

Кроме этого, функционирует Консультативный совет по иностранным инвестициям при Совете Министров Республики Беларусь, ведется работа по созданию Национального агентства по инновациям и инвестициям.

Сфера туристского бизнеса Открыть свое дело субъект туристского бизнеса может в любой сфере экономики, приносящей доход. Сфера туристского бизнеса — это область приложения усилий предпринимателя на рынке туризма, характеризующаяся особыми условиями деятельности, технологиями и способами получения результата. Туристский бизнес в разных сферах различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Характер турбизнеса предопределяет вид продуктов или услуг, которые туристская организация производит.

Сущность прибыли туристического предприятия и расширения туристского бизнеса значительно увеличивается его капитал.

Жданова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Сущность и содержание менеджмента туризма 1. Основные понятия менеджмента туризма Менеджмент туризма — относительно новое для российской науки направление. Его возникновение и изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса в России и необходимостью управления данным процессом. Туризм как общественное явление давно присутствует в нашей стране.

Однако вступление российского государства в рыночное хозяйство внесло существенные изменения и в туристическую индустрию, что обусловило необходимость формирование новой теоретической базы для анализа различных аспектов менеджмента туризма.

В статье ставится задача рассмотреть сущность и особенности маркетинга в туризме. Понять, что такое туризм и маркетинг в туризме, специфику развития туризма, какое место занимает на мировом рынке. .

Сущность деятельности туристических организаций . частным бизнесом и общественностью для привлечения к выполнению государственных задач.

Основные понятия, сущность и особенности рынка туристических услуг Организация современного туристского бизнеса тесно связана с понятиями рыночной экономики. И так же, как и любой другой вид предпринимательской деятельности, зависит от двух основных рыночных параметров: Это особенно важно в связи с тем, что туристский бизнес в основном частный, а также преимущественно малый и средний.

Именно поэтому основной предпосылкой функционирования туристского рынка является соблюдение главных принципов рыночной экономики: Туристский рынок в значительной степени зависит от различных экономических, политических, экологических факторов. И прежде всего это рынок потребителей — туристов. Ведь общеизвестна истина, что любой бизнес силен своими потребителями. Не будет потребителей — не нужны ни кадры, ни инфраструктура. Поэтому все виды предложений на туристском рынке должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия.

Предпочтения у разных людей могут быть очень разнообразными.

Роль этнокультурного компонента в формировании туристического продукта Введение Актуальность исследования. В современных социокультурных условиях туристический бизнес играет значительную роль в политической и экономической жизни каждой страны мирового сообщества. В этой связи особенно актуальным становится исследование развития туризма краёв, областей, отдельных территорий России, а также стран популярных туристических направлений с целью выявления основных тенденций становления материальной базы компонентов содержания, направлений и особенностей развития туристического бизнеса.

В настоящее время туристско-экскурсионная сфера является крупной отраслью в области социально-культурного сервиса. Ориентируясь на интересы потребителей, она предлагает услуги по самым различным направлениям:

На долю туристского бизнеса приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых.

Экономические интересы собственника направлены на увеличение прибыли предприятия, так как за счет дивидендов и расширения туристского бизнеса значительно увеличивается его капитал. Экономические интересы работников связаны с увеличением их дохода и социальными выплатами за счет чистой прибыли предприятия. Сбалансированность экономических интересов всех уровней может быть достигнута при соблюдении таких принципов, как: Прибыль как экономическая категория выполняет определенные функции: На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия.

Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени от предприятия зависят такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата; в полной мере - уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве. Вместе с тем прибыль не является универсальным показателем и потому не отражает все аспекты деятельности предприятия.

Чтобы оценить производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, используют систему показателей.

Волшебный реестр: магов и целителей посчитают - Россия 24