Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. Статья 4.

Господдержка малого бизнеса

Введение В условиях нестабильной экономической политики государства, тяжёлого налогового бремени всё более широкое распространение получает малый бизнес. Малый бизнес обычно характеризуется тем, что он более мобилен и легче приспосабливается к изменяющимся условиям, хотя его инвестиционные возможности невелики. Поэтому необходимо дать свободу развитию малых предприятий. Они дают Беларуси необходимую насыщенность рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Гомель, Республика Беларусь. МИРОВОЙ ОПЫТ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО бизнеса. В любом развитом государстве.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: В г. Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики.

Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг. Их количество увеличилось с 86,9 тыс.

Банк развития: Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу.

малого предпринимательства в малых и средних городах Республики Беларусь. населения в малых и средних городах Беларуси через стимулирование Создание инкубаторов малого бизнеса и поддержка их резидентов.

Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе. Одним из направлений, способных обеспечить повышение эффективности функционирования отечественного агропромышленного комплекса, является активное развитие малого и среднего предпринимательства в этой сфере.

При значительной экономической роли мелкотоварного сектора в агропромышленном комплексе следует учитывать и его социальную функцию в развитии сельских территорий, связанную с обеспечением занятости и поддержании доходов сельского населения, сохранением и развитием сельского образа жизни, культуры, экологического контроля. Развитие малого и среднего предпринимательства в АПК находится под влиянием таких факторов, как близость сельскохозяйственных территорий с крупными городами и промышленными центрами, специализация сельскохозяйственных зон растениеводческая или животноводческая направленность , численность сельского населения территорий, а также отношение властей к субъектам малого предпринимательства.

Большинство малых предприятий в отечественном аграрном секторе особенно в животноводстве действуют не эффективно. Это объясняется, как объективными отраслевыми особенностями низкий уровень прибыльности производства, зависимость объемов производства от природно-климатических условий и связанный с этим высокий уровень затрат, длительный срок окупаемости и т. В сложившихся экономических условиях субъекты малого предпринимательства проигрывают в обеспеченности ресурсами, возможностях экономического влияния и лоббировании своих интересов, организации рекламной деятельности, наличии свободного капитала и др.

Мелкотоварный сектор в большей степени подвержен финансовым рискам, зависим от ценовой политики крупных производителей и покупателей. Его устойчивое развитие на основе соответствующего поддержания потенциала и активизации товарно-сбытовой деятельности, создания условий, благоприятствующих стратегическому развитию, является важнейшим фактором становления конкурентных отношений на отечественном агропродовольственном рынке в целом. Основными инструментами регулирования малых предприятий АПК являются кредитно-денежная и налоговая политика, регулирование функционирования рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, внешнеэкономической деятельности.

Современная наука и хозяйственная практика предлагают отдельные механизмы и инструменты в решении этих сложных социально-экономических проблем, но для современной фазы отечественной экономики, и тем более ее аграрного сектора, они пригодны лишь отчасти. Проявляющиеся в ходе аграрного реформирования диспропорции определяют сильную изменчивость аграрной системы, а отсюда и нестабильность, как одну из характерных черт.

Развитие малого предпринимательства

Введение Малое предпринимательство — один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства. И если крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного организма.

Малые предприятия являются основой либеральной экономики на современном этапе:

В Республике Беларусь действует система поддержки развития. малого Целями государственной политики стимулирования развитии малого.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Утвердить Концепцию государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Беларусь на - годы прилагается. Министерству экономики: Рекомендовать местным исполнительным и распорядительным органам разработать концепции развития малого предпринимательства на региональном уровне. Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии данного сектора за более чем десятилетний период существования, в республике малое предпринимательство не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах мира.

По итогам года удельный вес малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте составил 6,9 процента. По состоянию на 1 января г. При этом малое предпринимательство наиболее развито в г. Минске, где находится 52,6 процента юридических лиц - субъектов малого предпринимательства республики, 27 процентов от общего числа индивидуальных предпринимателей.

Развитие малого предпринимательства по отраслям экономики также отличается неравномерностью. Лидером по количеству субъектов малого предпринимательства является сфера торговли и общественного питания - 42,8 процента от общего числа индивидуальных предпринимателей в году - 42,7 процента. В промышленности сосредоточено 21,1 процента юридических лиц малого предпринимательства в году - 20,8 процента , в строительстве - 11,7 процента в году - 11,5 процента , на транспорте - 5,8 процента в году - 5,6 процента , в сельском хозяйстве - 1,1 процента в году - 1,1 процента.

Малый бизнес

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А.

Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату. Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития.

Гусейнова, Э.М. Государство и малый бизнес в Республике Беларусь: стимулирования регионального малого бизнеса // Экономика глазами молодых.

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат.

Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения. Их специалисты дают консультации бесплатно, поскольку такая деятельность финансируется из госбюджета. К малым предприятиям в Японии относятся: Стимулирование предприятий малого бизнеса в Японии ведется на всех уровнях, начиная от властей центрального правительства и заканчивая самостоятельными союзами и объединениями малых предприятий.

Центральные власти и местные органы самоуправления субсидируют на всех этапах жизненного цикла предприятия малого бизнеса, непосредственно участвующие в создании наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Пресс центр

Похоже, не так уж он нынче привлекателен, этот прибыльный бизнес в Беларуси. Впрочем, конкуренция — отличный стимул для развития. Ничто так не стимулирует развитие, как соревнование. Однако и в капиталистической практике использовались соревнования для стимулирования выработки. Однажды хозяин завода по производству станков, озабоченный низкой эффективностью работы, пришел в цех, просмотрел отчеты, взял мел и нарисовал на стене число

вационного предпринимательства в Республике Беларусь, а также тенденции развития инноваций во всем мире. Обозначены механизмы государственного стимулирования нию с крупными бизнес-структурами, малые ин-.

Киреева, Д-р эконом. Рассмотрены основные формы налогообложения малых предприятий, особенности применения упрощенной системы налогообложения. Сделаны выводы о дальнейшем налоговом регулировании малого бизнеса. Ключевые слова: , . - . За весь период формирования национальной экономики приватизация крупных предприятий носила ограниченный характер. В последние годы разрабатываются и реализуются инициативы, направленные на улучшение деловой среды и развитие малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, государственные предприятия продолжают доминировать в структуре производства и экспорта, что не способствует развитию предпринимательской среды. Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Особую роль играет предпринимательство в странах с переходной экономикой.

Декрет №7 не развивает бизнес! Пример от Минтранса. Главные новости Беларуси для бизнеса